- Консорциум с участием ИБР выиграл конкурс на разработку материалов для Учебного центра Минфина Республики Беларусь — 29 декабря 2020
- Консорциум, в состав которого входит ИБР, выиграл тендер по внедрению программного бюджетирования в Узбекистане — 15 декабря 2020
- Институт бюджетных решений завершил работы по совершенствованию межбюджетных отношений в Ямальском районе — 5 августа 2020
- Заседание рабочей группы при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу утверждения плана мероприятий по совершенствованию системы оказания паллиативной помощи детям в России — 16 марта 2018
- Инициативное бюджетирование: дистанционный курс
- Курс для работников органов местного самоуправления по взаимодействию с населением в рамках бюджетного процесса, инициативного бюджетирования и оказания публичных услуг
- Разработка комплекса рекомендаций по изменению системы оплаты труда и мотивации работников
- Официальный перевод МСФО ОС. Разработка методических материалов по внедрению гармонизированных с МСФО ОС федеральных стандартов бухгалтерского учета в организациях государственного сектора
- Работа над ошибками в личном бюджете - книга для подростков, 2012
- Взрослые секреты в программе "Третий сектор" Радио Свобода. Куда государство тратит бюджетные деньги?
- Нужно ли что-то менять?
- Как разработать все с нуля? Краткая инструкция
Развитие потенциала по планированию, управлению и сотрудничеству в области технического и профессионального образования в Казахстане, Алматы, Казахстан, июль 2010
7-9 июля 2010 года был проведен семинар UNESCO «Развитие потенциала по планированию, управлению и сотрудничеству в области технического и профессионального образования в Казахстане». Место проведения семинара: г. Алматы, Казахстан. Основные темы семинара
|
Рекомендации по планированию, управлению и сотрудничеству в области технического и профессионального образования в Казахстане, подготовленные по итогам семинара, доступны в разделе Полезные материалы.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
День 1
Сессия 1. Управление по результатам
9.00-9.30 |
Регистрация участников |
9.30-11.00
|
Открытие семинара. Приветственное слово Инна Мельникова, специалист по программам образования, Кластерное Бюро ЮНЕСКО |
Знакомство, организационные вопросы, сбор ожиданий участников семинара |
|
Управление по результатам Программно-целевой метод и его применение. Цели, задачи, показатели. Лекция |
|
Прямые и конечные результаты Деловая игра |
|
11.00-11.30 |
Кофе-брейк |
Сессия 2. Стратегическое планирование в техническом и профессиональном образовании
11.30-13.00
|
Стратегическое планирование в общественном секторе Казахстана. Лекция |
Понятие государственной услуги. Результат образования. Понятие результата в образовании. Образовательная услуга. Стандарты услуг. Лекция |
|
Типовые ошибки при разработке стратегических планов органов управления образования Деловая игра |
|
Проблемы стратегического планирования в сфере технического и профессионального образования Казахстана Лекция |
|
13.00-14.00 |
Обед |
Сессия 3. Зарубежный опыт стратегического планирования в сфере образования
14.00 -15.30
|
Стратегическое планирование в управлении образованием в Великобритании и США
Внедрение стратегического планирования в сфере образования: опыт США и Великобритании. Внедрение стандартов образовательных услуг, единой системы оценки качества образования и обеспечение равного доступа к образованию. Лекция |
Увязка стратегических целей и бюджетных программ Деловая игра
|
|
Стратегическое планирование в управлении образованием в Российской Федерации Комплексный проект модернизации образования в России: цели и их реализация. Новые подходы к планированию и бюджетированию Лекция |
|
15.30-16.00 |
Кофе-брейк |
Сессия 4. Мониторинг результатов исполнения стратегических планов
16.00-17.30 |
Основные проблемы определения показателей достижения результатов в стратегических планах Какие существуют требования к показателям достижения результатов? Какие ошибки допускались при формировании системы показателей? Лекция |
Анализ системы показателей в стратегических планах органов управления образования Деловая игра |
|
Система мониторинга достижения показателей результативности Как контролируется достижение получателями бюджетных средств запланированных показателей результатов? Каковы последствия достижения/недостижения запланированных результатов? Лекция |
День 2
Сессия 5. Анализ эффективности бюджетных расходов на образование
9.30-11.00
|
Анализ эффективности расходов на образование. Методики анализа расходов на образование, применяемые в странах с переходной экономикой. Эффективность бюджетных расходов на образование в Казахстане. Лекция |
Методы повышения эффективности расходов на образование в Казахстане Практическая работа |
|
Вопросы стимулирования получателей бюджетных средств к повышению эффективности бюджетных расходов Распределение грантов, субсидий и иных форм финансового поощрения в зависимости от достижения определенных результатов получателями бюджетных средств. Механизмы стимулирования получателей бюджетных средств к эффективному и экономному использованию средств. Опыт России, Великобритании и США Лекция |
|
11.00-11.30 |
Кофе-брейк |
Сессия 6. Государственный образовательный заказ
11.30-13.00
|
Проблемы формирования и размещения государственного образовательного заказа
Проблемы формирования и размещения госзаказа на услуги ТиПО. ГОЗ и рынок труда. Стимулирование развития частного сектора Лекция |
Проблемы оценки потребностей рынка труда. Возможности применения зарубежного опыта. Инновационный опыт областей Казахстана. Обсуждение |
|
13.00-14.00 |
Обед |
Сессия 7. Государственно-частное партнерство (ГЧП) в сфере профессионального образования
14.00-15.30
|
Проблемы формирования и размещения государственного образовательного заказа Обсуждение. |
Российский и зарубежный опыт в сфере ГЧП в ТиПО. Лекция Конкурентоспособность организации образования. Концепции формирования корпоративного образовательного заказа в сфере профессионального и технического образования |
|
Развитие общественно-государственного управления в техническом и профессиональном образовании Лекция |
|
15.30-16.00 |
Кофе-брейк |
Сессия 8. Эффективное управление организацией образования
16.00-17.30
|
Система оплаты труда в организациях как метод повышения эффективности расходов и качества услуг
Возможности применения современных методов материального и нематериального стимулирования работников в организациях образования. Лекция |
Условия эффективной инновационной работы в учебном заведении ТиПО |
|
Подходы к стратегическому планированию на уровне образовательных учреждений. Лекция |
|
Проблемы внедрения инклюзивного образования в учреждениях ТиПО Обсуждение |
День 3
Сессия 9. Управление подведомственными организациями и поставщиками услуг
9.30-11.00
|
1. Переход от финансирования образовательных учреждений к финансированию образовательных услуг.
Различия сметного и нормативного финансирования. Опыт перехода к нормативному подушевому финансированию в России и других странах с переходной экономикой. Плюсы и минусы внедрения нормативного подушевого финансирования в образовании. Положительные эффекты и риски при переходе на НПФ. Минимизация рисков. Лекция |
Механизмы контроля качества услуг государственных и негосударственных организаций ТиПО Обсуждение |
|
Стимулирование и контроль поставщиков услуг. Контроль достижения целей и оценка результатов деятельности организаций образования. Методы стимулирования руководителей подведомственных организаций. Лекция |
|
11.00-11.30 |
Кофе-брейк |
Сессия 10. Анализ выгод и издержек и его применение при принятии решений в сфере образования
11.30-13.00
|
Cost-benefit analysis и его применение при принятии решений в социальной сфере Взаимосвязь cost-benefit analysis и стратегического планирования. Принятие решений по финансированию коммерческих, экономических и социальных проектов Лекция |
Издержки, выгоды и риски проектов в социальной сфере Практическая работа |
|
Способы оценки социальной эффективности проектов Методы «Анализ – результативность», «Затраты – полезность», «Затраты – выгода» и их применение в сфере финансирования образования. Анализ и расчет социально-экономической эффективности проектов Лекция |
|
Бюджетные, экономические и социальные издержки и выгоды программ и проектов в сфере образования Деловая игра |
|
Обоснованность стратегических целей управлений образования с точки зрения cost-benefit analysis Обсуждение |
|
13.00- 14.00 |
Обед |
Сессия 11. Основные направления развития системы ТиПО
14.00-15.30
|
Основные направления развития системы технического и профессионального образования Казахстана в среднесрочной перспективе. SWOT-analysis Практическая работа |
Контроль полученных знаний (письменное тестирование) |
|
15.30-16.00 |
Кофе-брейк |
Сессия 12. Подведение итогов
16.00-17.30
|
Итоги тестирования (обсуждение) |
Как участники оценивают организацию семинара и работу преподавателей? (анкетирование) |
|
Обратная связь (оправдались ли ожидания участников семинара) |
|
Вручение сертификатов |