- Консорциум с участием ИБР выиграл конкурс на разработку материалов для Учебного центра Минфина Республики Беларусь — 29 декабря 2020
- Консорциум, в состав которого входит ИБР, выиграл тендер по внедрению программного бюджетирования в Узбекистане — 15 декабря 2020
- Институт бюджетных решений завершил работы по совершенствованию межбюджетных отношений в Ямальском районе — 5 августа 2020
- Заседание рабочей группы при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу утверждения плана мероприятий по совершенствованию системы оказания паллиативной помощи детям в России — 16 марта 2018
- Инициативное бюджетирование: дистанционный курс
- Курс для работников органов местного самоуправления по взаимодействию с населением в рамках бюджетного процесса, инициативного бюджетирования и оказания публичных услуг
- Разработка комплекса рекомендаций по изменению системы оплаты труда и мотивации работников
- Официальный перевод МСФО ОС. Разработка методических материалов по внедрению гармонизированных с МСФО ОС федеральных стандартов бухгалтерского учета в организациях государственного сектора
- Работа над ошибками в личном бюджете - книга для подростков, 2012
- Взрослые секреты в программе "Третий сектор" Радио Свобода. Куда государство тратит бюджетные деньги?
- Нужно ли что-то менять?
- Как разработать все с нуля? Краткая инструкция
Разработка долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года
В 2013 году осуществлялись третий, четвертый и пятый этапы проекта, в рамках которых предусматривалась разработка модели финансового программирования Ямало-Ненецкого автономного округа, обучение представителей заказчика работе с указанной моделью и проведение с использованием модели расчетов параметров бюджетной системы Ямало-Ненецкого автономного округа до 2030 года.
Целью научно-исследовательской работы по теме «Разработка долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года» являлось обеспечение тесной взаимосвязи проводимой бюджетной политики с решением задач, определенных Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.
Задачами НИР являлись:
- разработка проекта долгосрочной бюджетной стратегии автономного округа на период до 2030 года (скачать);
- разработка модели финансового программирования автономного округа.
Разработанная долгосрочная бюджетная стратегия включает, в частности, следующие разделы:
Ключевые проблемы бюджетной политики и эффективности бюджетного сектора (внешние и внутренние риски)
Условия развития экономики на период до 2030 года
Приоритетные направления бюджетной политики до 2030 г. по таким направлениям, как
- Совершенствование бюджетного процесса
- Политика в области мобилизации доходов
- Совершенствование управления бюджетными расходами
- Направления и сферы общественного сектора экономики, нуждающиеся в реформировании или применении более совершенных инструментов управления
- Совершенствование системы финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ)
- Принципы реализации инициированных на федеральном уровне мер в области общественного сектора экономики и бюджетной политики
- Межбюджетные отношения
- Сбалансированность бюджетной системы и долговая политика
- Особенности бюджетной политики в условиях реализации внешних и внутренних рисков
Прогноз параметров бюджетной системы на период до 2030 года
- Прогноз доходов бюджетов на период до 2030 года
- Прогноз расходов бюджетов на период до 2030 года
- Прогноз сбалансированности бюджетной системы на период до 2030 года
- Прогноз параметров государственного долга Ямало-Ненецкого автономного округа до 2030 года
В рамках проекта разработано программное обеспечение, предназначенное для автоматизации функций моделирования процессов планирования бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на основе применения современных методов ситуационного моделирования и методов экономического прогнозирования с выполнением расчетов количественных оценок влияния макроэкономических рисков на параметры бюджетной системы, а также выработки, на основе полученных расчётов, рекомендаций по корректировке бюджетной политики автономного округа.
Программное обеспечение предназначено для использования профильными специалистами Департамента финансов администрации автономного округа для обеспечения и повышения эффективности решения задач финансово-экономического планирования и прогнозирования бюджета и реализации бюджетной политики автономного округа в рамках реализации долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года.
Схематичное представление функциональной структуры экспериментальных информационно-программных средств реализации модели финансового программирования Ямало-Ненецкого автономного округа через совокупность входящих в состав ИПС и образующих единое программное изделие функциональных модулей представлено на рисунке.
В ходе выполнения работ с использованием модели финансового программирования проведены расчеты количественной оценки влияния макроэкономических рисков на параметры бюджетной системы автономного округа, а также разработаны рекомендации по корректировке бюджетной политики округа в случае реализации соответствующих рисков.
Разработанная модель финансового программирования автономного округа позволяет:
• количественно оценивать взаимное влияние изменения показателей социально-экономического развития автономного округа, налогового и бюджетного законодательства.
• обеспечивать достаточную детализацию оценки доходов и расходных обязательств консолидированного бюджета автономного округа, окружного бюджета, а также местных бюджетов, по перечню, согласованному с Государственным заказчиком;
• позволять выявлять негативные тенденции в развитии экономики автономного округа, и, в частности, бюджетного сектора;
• позволять выявлять степень зависимости макроэкономических параметров экономики автономного округа и его бюджетной сферы от внешних и внутренних рисков, что, в конечном счете, будет определять их устойчивость и управляемость;
• служить инструментарием для выработки комплекса мер экономической и бюджетной политики, направленных на достижение конкретных целей в экономике и бюджетной сфере, как в случае изменения общего тренда развития экономики автономного округа, так и в случае реализации отдельных внешних и внутренних рисков.
В качестве входных параметров модель финансового программирования автономного округа использует показатели прогноза социально-экономического развития автономного округа. Модель имеет следующие функциональные блоки:
• реальный сектор;
• демография;
• финансовый сектор;
• внешний сектор;
• общественный сектор;
• кредитно-денежный сектор.
Модель реализована в табличном интерфейсе с возможностью применения различных формул расчета показателей в зависимости от периода времени и сценария расчета.
Также было разработано руководство пользователя модели финансового программирования автономного округа
Была осуществлена настройка модели финансового программирования автономного округа и проведено обучение представителей Государственного заказчика работе с моделью.
С использованием модели финансового программирования выполнены расчеты количественной оценки влияния макроэкономических рисков на устойчивость бюджетной системы автономного округа. На основании этих расчетов разработаны рекомендации по корректировке бюджетной политики автономного округа в случае реализации соответствующих рисков.