- Консорциум с участием ИБР выиграл конкурс на разработку материалов для Учебного центра Минфина Республики Беларусь — 29 декабря 2020
- Консорциум, в состав которого входит ИБР, выиграл тендер по внедрению программного бюджетирования в Узбекистане — 15 декабря 2020
- Институт бюджетных решений завершил работы по совершенствованию межбюджетных отношений в Ямальском районе — 5 августа 2020
- Заседание рабочей группы при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу утверждения плана мероприятий по совершенствованию системы оказания паллиативной помощи детям в России — 16 марта 2018
- Инициативное бюджетирование: дистанционный курс
- Курс для работников органов местного самоуправления по взаимодействию с населением в рамках бюджетного процесса, инициативного бюджетирования и оказания публичных услуг
- Разработка комплекса рекомендаций по изменению системы оплаты труда и мотивации работников
- Официальный перевод МСФО ОС. Разработка методических материалов по внедрению гармонизированных с МСФО ОС федеральных стандартов бухгалтерского учета в организациях государственного сектора
- Работа над ошибками в личном бюджете - книга для подростков, 2012
- Взрослые секреты в программе "Третий сектор" Радио Свобода. Куда государство тратит бюджетные деньги?
- Нужно ли что-то менять?
- Как разработать все с нуля? Краткая инструкция
Результаты реализуемого Институтом бюджетных решений проекта отражены в обзорном письме Минфина России
В обзорном письме Минфина России от 29.12.2016 № 06-06-11/01/79142 «О практике формирования местных бюджетов в Российской Федерации на основе муниципальных программ» отражены выводы, содержащиеся в подготовленном Институтом бюджетных решений Аналитическом докладе «Сильные и слабые стороны сложившейся практики внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования на муниципальном уровне».
Данный Аналитический доклад подготовлен в рамках проекта «Повышение эффективности управления бюджетными расходами и содействие внедрению программного бюджетирования на региональном и муниципальном уровнях», реализуемого Институтом бюджетных решений в интересах Минфина России.
В Аналитическом докладе проведен анализ правовой и методической базы пилотных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, регулирующей вопросы разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
По итогам проведенного анализа установлено, что во многих субъектах Российской Федерации распространена практика установления регионами требований к муниципальным программам, в том числе к их составу и структуре.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса полномочия по установлению порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ закреплены за местной администрацией муниципального образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти не вправе предъявлять требования к наименованию, структуре, составу, срокам реализации муниципальных программ, а также к перечню муниципальных программ, поскольку это нарушает права органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление своих полномочий. Этот вывод Аналитического доклада приведен в письме Минфина России.
Бюджетных кодекс (часть 4 ст.179) предусматривает, что государственными программами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ субъекта Российской Федерации. Данная норма существенным образом отличается от ранее действовавшего в отношении долгосрочных целевых программ положения, предусматривавшего возможность предоставления субсидий на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ. Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе предъявлять к муниципальным программам требования, касающиеся только соответствия их целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также целевых индикаторов соответствующим целям и целевым индикаторам государственных программ субъектов Российской Федерации в случае, если региональным бюджетом предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ субъекта Российской Федерации.
В целях повышения эффективности управления бюджетными расходами, при оказании органами государственной власти субъектов Российской Федерации методологической и консультационной поддержки по внедрению программного бюджетирования на муниципальном уровне, а также при разработке и реализации органами местного самоуправления муниципальных программ Минфин России в своем письме считает целесообразным учитывать рекомендации, содержащиеся в Аналитическом докладе Института бюджетных решений, а именно:
-? обеспечить соотнесение сроков реализации муниципальных программ со сроками, предусмотренными в стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
-? утверждать муниципальные программы на долгосрочный период (рекомендуемый срок – не менее 6 лет);
-? установить конкретные полномочия участников процесса рассмотрения и согласования проектов муниципальных программ в целях исключения дублирования предмета рассмотрения;
-? учитывать в финансовом обеспечении реализации муниципальных программ все источники, в том числе средства федерального бюджета, средства регионального бюджета, средства физических и юридических лиц;
-? установить персональную ответственность руководителей органов местного самоуправления - ответственных исполнителей (соисполнителей), участников муниципальной программы за достижение показателей и эффективность реализации программы;
-? использовать результаты мониторинга муниципальных программ при принятии решений по поводу их дальнейшей реализации;
-? включать в состав показателей муниципальных программ соответствующие показатели государственных программ субъекта Российской Федерации, предусмотренные для муниципальных образований;
-? проводить предварительное публичное обсуждение проектов муниципальных программ;
-? планировать бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.