- Консорциум с участием ИБР выиграл конкурс на разработку материалов для Учебного центра Минфина Республики Беларусь — 29 декабря 2020
- Консорциум, в состав которого входит ИБР, выиграл тендер по внедрению программного бюджетирования в Узбекистане — 15 декабря 2020
- Институт бюджетных решений завершил работы по совершенствованию межбюджетных отношений в Ямальском районе — 5 августа 2020
- Заседание рабочей группы при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу утверждения плана мероприятий по совершенствованию системы оказания паллиативной помощи детям в России — 16 марта 2018
- Инициативное бюджетирование: дистанционный курс
- Курс для работников органов местного самоуправления по взаимодействию с населением в рамках бюджетного процесса, инициативного бюджетирования и оказания публичных услуг
- Разработка комплекса рекомендаций по изменению системы оплаты труда и мотивации работников
- Официальный перевод МСФО ОС. Разработка методических материалов по внедрению гармонизированных с МСФО ОС федеральных стандартов бухгалтерского учета в организациях государственного сектора
- Работа над ошибками в личном бюджете - книга для подростков, 2012
- Взрослые секреты в программе "Третий сектор" Радио Свобода. Куда государство тратит бюджетные деньги?
- Нужно ли что-то менять?
- Как разработать все с нуля? Краткая инструкция
Нормативное подушевое финансирование школ Казахстана: взгляд школьников
Валентина Крауш: Наши реформы в сфере образования ориентированы, в первую очередь, на детей. Поэтому мы решили спросить у них самих – а что они думают о подушевом финансировании? Представляем Вам мнение ученицы 5 класса московской школы о реформе финансирования школ в Казахстане.
Что это такое?
Сегодня мне рассказали, что в Казахстане будет реформа. Реформа – это когда меняют законы. Там будут менять закон про то, как выделять деньги школе. Оказывается, во многих странах государство выделяет деньги на каждого учащегося, а не на всю школу, независимо от количества учеников. И у нас в России уже давно так делают. Это называется «подушевое финансирование». При этом подушевом финансировании государство отдельно еще выделяет деньги на свет, газ, воду и ремонт, и неважно, сколько детей в школе, – ведь отапливать здание надо независимо от того, сколько в нем детей.
В Казахстане после реформы школам будут еще выдаваться гранты. Грант – это такой подарок, некоторая сумма денег за то, что это школа – лучше других школ. Например, там ученики выигрывают конкурсы и олимпиады.
Чем это удобно?
Если государство будет выделять бюджет на 25 человек (это норма), а в классе их 28, то либо станет не хватать денег, либо придется кого-то из класса переводить в другой класс. А ученики не хотят уходить из своих классов. При нормативном подушевом финансировании этого не будет. Придумали, что за 28-го ученика будут платить меньше, чем за 25-го. Поэтому, я думаю, будет выгодно не делать большие классы. Если будет осуществлена эта реформа, то у школы захотят «бороться» за то, чтобы ребята шли учиться к ним, создавать им более хорошие условия – ведь от этого школа получит больше денег
А если ученик победил в олимпиаде, то тому учителю, который готовил его к этой олимпиаде, будет выдана премия. Это еще один повод для учителей больше заниматься с учениками.
А вот мнения некоторых учеников 5 и 6 классов:
- Надо выдавать премии за победы она олимпиаде не только учителям, но и ученикам.
- Надо хотя бы 10% от премии учителя за олимпиаду отдать ученику – иногда учителя нас вообще не готовят к олимпиаде, мы готовимся сами, побеждаем, а потом все деньги идут им?
- Премии учителям надо выдавать по успеваемости учеников.
- Можно проводить голосование учеников, какому учителю выдать премию