- Консорциум с участием ИБР выиграл конкурс на разработку материалов для Учебного центра Минфина Республики Беларусь — 29 декабря 2020
- Консорциум, в состав которого входит ИБР, выиграл тендер по внедрению программного бюджетирования в Узбекистане — 15 декабря 2020
- Институт бюджетных решений завершил работы по совершенствованию межбюджетных отношений в Ямальском районе — 5 августа 2020
- Заседание рабочей группы при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу утверждения плана мероприятий по совершенствованию системы оказания паллиативной помощи детям в России — 16 марта 2018
- Техническое содействие Министерству финансов Кыргызской Республики в улучшении процедур планирования и исполнения бюджета, усилении координации и повышении прозрачности
- Инициативное бюджетирование: дистанционный курс
- Курс для работников органов местного самоуправления по взаимодействию с населением в рамках бюджетного процесса, инициативного бюджетирования и оказания публичных услуг
- Разработка комплекса рекомендаций по изменению системы оплаты труда и мотивации работников
- Работа над ошибками в личном бюджете - книга для подростков, 2012
- Взрослые секреты в программе "Третий сектор" Радио Свобода. Куда государство тратит бюджетные деньги?
- Нужно ли что-то менять?
- Как разработать все с нуля? Краткая инструкция
Независимая оценка проекта "Надежное плечо"
Наставничество является ключевым механизмом стратегии Кидсейв Интернейшнл по созданию «гостевых семей» для детей сирот. Модель «гостевой семьи» разработана для предоставления детям-сиротам возможности познакомиться и наладить отношения с потенциальными приемными родителями или взрослыми наставниками, готовыми проявлять заботу о подростке. Проект «Надежное плечо. Социальная адаптация и наставничество» был запущен в январе 2012 года с целью продвижения новых идей и технологий, которые призваны помочь старшим сиротам социализироваться, освоить здоровый образ жизни и стать продуктивными членами российского общества в самостоятельной жизни. В конце 2013 года эксперты Института бюджетных решений провели независимую оценку проекта «Надежное плечо», по результатам которой мы публикуем настоящий комментарий. Основной вывод по результатам оценки:В рамках проекта «Надежное плечо» создана работоспособная модель социализации старших воспитанников детских домов при помощи наставников, адекватная особенностям российского правового поля и менталитета. Проект имеет значительный потенциал развития в России. Подростки Исследование показало, что дети из государственных учреждений намного сильнее заинтересованы в поиске наставника, чем дети из негосударственных детских домов семейного типа. Соответственно, воспитанники государственных учреждений проявляют больше активности поиске наставника и общении с ним, что способствует формированию пар «подросток-наставник». Волонтеры Отмечен высокий отсев волонтеров в процессе работы. Это имеет естественные причины и связано со спецификой деятельности. Высокий отсев волонтеров должен быть учтен при планировании деятельности – а именно, следует искать как можно больше желающих быть волонтерами. В тоже время, в целях повышения эффективности использования ресурсов, следует ужесточить промежуточную оценку привлеченных волонтеров. Целью такой оценки должно стать выявление мотивации волонтеров и оценка релевантности их личных качеств целям и задачам проекта. Не стоит надеяться, что в процессе обучения волонтер изменит нерелевантную мотивацию на релевантную. Также в цели проекта не входит углубленная работа по личному развитию волонтеров. Тренинги нужны для того, чтобы научить конкретным вещам волонтеров с корректной мотивацией. По словам самих волонтеров – им необходимо развитие навыков самопрезентации и эффективного общения («помочь раскрыться»). Организация общения подростков и волонтеровТребуется так выстраивать общение детей и волонтеров, чтобы оставалось как можно больше возможностей для личного, индивидуального общения ребенка и добровольца. Имело место очень много жалоб от детей, что просто не было времени на индивидуальное общение. Возможно, имеет смысл создавать специальные профили в социальных сетях, «заточенные» под общение с ребенком. Ведь в такой «дистанционной» форме ребенку значительно проще узнать интересующую его информацию о волонтере, чем спрашивать в лоб (некоторые дети, нашедшие себе наставников, общаются с ними преимущественно в социальных сетях; все остальные опрошенные дети также очень много времени проводят в интернете). |