- Консорциум с участием ИБР выиграл конкурс на разработку материалов для Учебного центра Минфина Республики Беларусь — 29 декабря 2020
- Консорциум, в состав которого входит ИБР, выиграл тендер по внедрению программного бюджетирования в Узбекистане — 15 декабря 2020
- Институт бюджетных решений завершил работы по совершенствованию межбюджетных отношений в Ямальском районе — 5 августа 2020
- Заседание рабочей группы при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу утверждения плана мероприятий по совершенствованию системы оказания паллиативной помощи детям в России — 16 марта 2018
- Инициативное бюджетирование: дистанционный курс
- Курс для работников органов местного самоуправления по взаимодействию с населением в рамках бюджетного процесса, инициативного бюджетирования и оказания публичных услуг
- Разработка комплекса рекомендаций по изменению системы оплаты труда и мотивации работников
- Официальный перевод МСФО ОС. Разработка методических материалов по внедрению гармонизированных с МСФО ОС федеральных стандартов бухгалтерского учета в организациях государственного сектора
- Работа над ошибками в личном бюджете - книга для подростков, 2012
- Взрослые секреты в программе "Третий сектор" Радио Свобода. Куда государство тратит бюджетные деньги?
- Нужно ли что-то менять?
- Как разработать все с нуля? Краткая инструкция
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В СВЯЗИ С ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации (введена в действие федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 244-ФЗ) с 1 января 2014 года существенно меняет подходы к определению общего объема и принципы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов.
Из новой редакции ст. 138 Бюджетного кодекса следует, что единственно возможным способом распределения указанных дотаций становится доведение бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до единого уровня. При этом снижение критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований не допускается, что, в свою очередь, может привести к неоправданно быстрому росту общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Также предусмотрен запрет на снижение уже утвержденной (распределенной) части дотации в рамках среднесрочного финансового планирования. Соблюдение данных положений Бюджетного кодекса требует внесения изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности: необходимо определить оптимальный объем распределяемой части дотации, одновременно обеспечивающий высокий уровень определенности доходов муниципальных образований на трехлетний период и возможность адекватного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет нераспределенного резерва
Кроме того, в послании о бюджетной политике в 2014-2016 годах Президент Российской Федерации указывал на необходимость восстановления вертикальной сбалансированности бюджетов на субфедеральном уровне. В связи с сокращением расходных обязательств муниципальных образований за счет передачи с 1 января 2014 года на региональный уровень расходных обязательств по финансовому обеспечению предоставления бесплатного дошкольного образования, а также возможным введением с 1 января 2014 года налога на недвижимость может потребоваться изменение нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты, а также корректировка методики расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Также может потребоваться пересмотр порядка расчета коэффициентов, отражающих различия в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящее время обсуждается внесение очередных поправок в Бюджетный кодекс, регулирующих распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Вероятность принятия указанных поправок, а также сроки их вступления в силу в случае принятия оценить в данный момент не представляется возможным.
Тем самым, в разгар бюджетного процесса субъекты Российской Федерации оказались в сложном положении. Выполнение требований изменений Бюджетного кодекса, вступающих в силу с 1 января 2014 года, потребует кардинального пересмотра регионального законодательства, регулирующего межбюджетные отношения, в том числе методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также построения новых компьютерных моделей по расчету межбюджетных трансфертов. Эту работу нужно начинать уже сейчас: планирующиеся поправки в Бюджетный кодекс, даже в случае их принятия в течение ближайших двух месяцев, вряд ли будут направлены на кардинальный пересмотр либо отмену вышеназванных норм статьи 138 Бюджетного кодекса, поскольку указанные нормы направлены на реализацию Бюджетного послания Президента Российской Федерации.