- Консорциум с участием ИБР выиграл конкурс на разработку материалов для Учебного центра Минфина Республики Беларусь — 29 декабря 2020
- Консорциум, в состав которого входит ИБР, выиграл тендер по внедрению программного бюджетирования в Узбекистане — 15 декабря 2020
- Институт бюджетных решений завершил работы по совершенствованию межбюджетных отношений в Ямальском районе — 5 августа 2020
- Заседание рабочей группы при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу утверждения плана мероприятий по совершенствованию системы оказания паллиативной помощи детям в России — 16 марта 2018
- Инициативное бюджетирование: дистанционный курс
- Курс для работников органов местного самоуправления по взаимодействию с населением в рамках бюджетного процесса, инициативного бюджетирования и оказания публичных услуг
- Разработка комплекса рекомендаций по изменению системы оплаты труда и мотивации работников
- Официальный перевод МСФО ОС. Разработка методических материалов по внедрению гармонизированных с МСФО ОС федеральных стандартов бухгалтерского учета в организациях государственного сектора
- Работа над ошибками в личном бюджете - книга для подростков, 2012
- Взрослые секреты в программе "Третий сектор" Радио Свобода. Куда государство тратит бюджетные деньги?
- Нужно ли что-то менять?
- Как разработать все с нуля? Краткая инструкция
Мониторинг и оценка в образовании, Бишкек, Кыргызстан, июнь 2011
28-30 июня 2011 г. в Бишкеке прошел Суб-региональный семинар ЮНЕСКО по наращиванию потенциала специалистов Министерств образования Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана по мониторингу и оценке в образовании
Пятая сессия семинара, согласно программе, предполагала выступление стран-участниц с презентациями, посвященными состоянию национальной системы мониторинга и оценки образования.
Республика Казахстан доложила о достигнутых успеха в рассматриваемой сфере. В Казахстане действует Национальный центр оценки качества образования. На регулярной основе готовятся национальный и областные публичные отчеты о состоянии и развитии образования, включающие детализированную информацию по всем уровням системы образования, описывающую финансовое, материально-техническое, кадровое обеспечение системы образования и ее результаты. Проводятся Единое национальное тестирование выпускников системы школьного образования.
Представители НЦОКО Казахстана рассказали о подготовленных критериях оценки степени риска в области образования, которые разработаны для проведения плановых проверок организаций образования. В представленной системе, отнесение организаций образования к степеням риска в области образования осуществляется с учетом набранных баллов, исходя из сведений их деятельности, входящих в критерии и результатов проверок.
Представители Республики Кыргызстан провели SWOT анализ национальной системы оценки качества образования. Отмечены сильные и слабые стороны, возможности развития и риски системы мониторинга и оценки. Отмечены следующие проблемы:
«Ключевой проблемной ситуацией для эффективного внедрения системы мониторинга и оценки является доминирующая административная функция управленческих органов, устраивающая своей рутинностью каждый нижестоящий уровень управления.
Вместо прообраза системы мониторинга и оценки, с соответствующими индикаторами, четкими целями и результатами, превалирует система издания «приказов» и контроля их исполнения. И, как следствие, невозможно четко определить, в чем заключается качество образования, и кто за него отвечает.
Соответственно, сложно определить тех, кто заинтересован в получении результатов мониторинга и оценки.
Внедрение системы мониторинга и оценки осложняется также тем, что цели, задачи и результаты образования зачастую не ориентированы на реальность, не соответствуют современным международным стандартам»
Республика Таджикистан представила Государственную программу развития образования Республики Таджикистан на 2010–2015 годы и Национальную стратегию развития Республики Таджикистан до 2015 года, которые предусматривают следующие приоритетные направления системы оценки качества образования:
• осуществление институциональной оценки качества образования по всем его уровням;
• внедрение процедур внутренней и внешней оценки качества образования, учебных достижений обучающихся;
• разработка системы индикаторов образования;
• усовершенствование стандартизированных оценочных средств и инструментов, определяющие уровень знаний обучающихся;
• создание инфраструктуры, осуществляющая оценку качества образования;
• повышение квалификационных требований к руководящим должностям организаций образования.
Для внешней оценки организаций образования предусматриваются процедуры лицензирования, аттестации, аккредитации централизованного тестирования и прямых мониторинговых исследований. Внутренняя оценка предусматривается в форме самооценки (самоаттестации), текущего контроля успеваемости, оценки образовательных достижений обучающихся, осуществляемых в образовательных учреждениях.
Централизованное тестирование обучающихся будет проводиться на базе стандартизированных заданий, разрабатываемых в Национальном центре тестирования.
Государственный контроль образовательных достижений обучающихся в форме централизованного тестирования будет проводиться при завершении каждой ступени среднего общего образования (4 класс, 9 (10) класс, 11 класс), на выпускных курсах колледжей и высших учебных заведений.
Анализ ситуации в сфере мониторинга и оценки в образовании республики показывает, что ключевыми проблемами сектора являются недостаточность материально-технического и кадрового обеспечения системы.